Сэм Спейдс, Сан-Франциско

20.03.2020                                           от Комментариев нет

«Примерно в этот момент Майлз Арчер, партнер Сэма Спейда, был убит Бригид Ого Шонесси». Так гласит табличка на углу Burritt Alley и улицы Буша в центре Сан-Франциско. Это хороший квартал в тупике – не совсем место для убийства, но, конечно, убийство произошло только на страницах Мальтийского сокола Дашиеллы Хамметт.

Как я узнаю, когда я брожу по Сама Лопата, Сан-Францисканцы нетерпеливо делают вид, что Сэм и эта пестрая команда охотников на соколов, загадочная мисс Вондерли, жирная Джоэль Каир и замерзшие родственники Гутман действительно путешествовали по городским кварталам вокруг Юнион-сквер в поисках за блестящей черной птицей.

Это притворство требует некоторых усилий, потому что Dashiell Hammett не был посвящен сложным установкам сцены. Самое подробное описание в «Мальтийском соколе» состоит из одного предложения: Спейду позвонили, сообщив об убийстве Майлза; позвонив в желтую компанию такси. Такси взрывает его «там, где Буш-стрит накрыла Стоктон, прежде чем он спустился в Чайнатаун».

Сан-Франциско Сэм Спейд и игнорирует все, что открытки, песни и путешественники, включая меня, ассоциируют с городом. «Маленькие канатные дороги не поднимаются на полпути к звездам» или где-либо еще в мире Sama Spade & a. Нет никакого впечатления, что холмы могут даже превратить прогулку блока в завтрак для протяжения теленка. Кровля Буштона в Стоктоне только указывает на то, как этот город пересекает холм Ноб, Русский холм, Телеграфный холм – три высоты, которые отделяют Саму лопату от синего океана, оранжевого моста и красивого залива, который никогда не был Кажется, чтобы увидеть.

Гуляя по миру Сэма Спейда, я понимаю, насколько он маленький. Это темный, многолюдный Сан-Франциско, часть, которая отворачивается от синего моря и неба, и всех тех викторианских домов в пастельных тонах, которые так оптимистично соседствуют с этими жестокими холмами. Когда я еду по канатной дороге Гайд-стрит от Ноба до Русской горы в тот момент, когда она поворачивает к Тихому океану, Сан-Франциско выглядит так, как будто он только что появился из прачечной, все было свежим, синим и белым, сухим на утреннем солнце ,

Но герои Хамметта не успевают взглянуть на такую ​​красоту. В конце концов, они стремятся к гораздо более неуловимой красоте – «о вещах, о которых они мечтают», как сказал Богарт в фильме (но Хэммет не сделал этого в книге): черная эмаль, твердое золото, инкрустированное соколом драгоценных камней, который поглотит их всех амбиции и энергия и в конечном итоге уйти от них всех.

Hammett предоставляет героям очень редкие развлечения. Джоэл Каир участвует в спектакле в театре Geara. В настоящее время показывают Молье Мизантроп; Кэрол объявлен на праздники. Трудно представить Джоэла Каира, участвующего в одном из них. Ему не нужно будет идти далеко от своего отеля Бельведер. В своем истинном воплощении в роли Белвью она была всего в одном квартале от Джеары и Тейлора. В настоящее время он был возрожден как Монако, элегантный бутик-отель «Фэнтези», где перевернутые сундуки Vuitton служат приемом, а воздушные шары на потолках гонки Тромпель через пушистые облака.

Время от времени упоминается ночной туман Сан-Франциско, «тонкий, липкий и проникающий», но большую часть времени персонажи Сокола перемещаются по внутреннему миру: офис Сэма, его квартира, квартира Бригид и различные гостиничные апартаменты.

Дашил Хамметт некоторое время работал детективом в Сан-Франциско. Он много двигался, но некоторое время жил на 891 Пост-стрит, и именно здесь он построил квартиру Сэма Спейда. Когда я спрашиваю официанта ресторана, безопасное ли это место для посещения ночью, он пожимает плечами и говорит: «Это что-то вроде гей-гетто после наступления темноты…»

Хаммет дал Спейду офис в красивом здании с 1926 года на 111 Саттер-стрит. Мраморный зал и стены, а также балочный потолок напоминают вход во дворец Медичи. Швейцар, охранник, любой в коридоре знает, что «у Сэма Спейда был свой офис здесь – на пятом этаже».

В другом из коротких указаний сцены Хаммета Спейд говорит: «Пусть он отвезет меня на улицу Эллиса». И там детектив просит официанта поторопиться с заказом «котлет, печеной картошки и нарезанных помидоров». В 1997 году John's Grill был признан национальным литературным памятником. За 29 долларов гости все еще могут заказать котлеты. Если они это сделают, они должны попытаться съесть их в столовой наверху, где у входа хранятся книги Хамметта и точная копия мальтийского сокола.

Но чего-то не хватает. Сам Спейд может узнать внешний вид этого места, но, вероятно, не запах. Там нет дыма. И курильщики, которые прячутся перед его офисным зданием на Саттере, украдкой задыхаясь во время короткого американского обеденного перерыва, напоминают нам, что Сэм и его норковые дамы остались в другом возрасте.

Форма добавления комментария

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *